Вы здесь: Home
Августовская конференция педагогических работников
Августовская конференция 2016 года


30.08.2016 г. в рамках программы Августовской конференции педагогических работников прошёл второй Сбор молодых педагогов образовательных организаций города Бердска. Всего в мероприятии приняли участие 44 человека – 32 молодых педагога и 12 представителей организаций:
Блинова Надежда Александровна, и.о. директора МБУ ЦРО; Алёхина Ирина Викторовна, методист по аттестации педагогических работников МБУ ЦРО, координатор Школы молодого педагога; Пыхтеева Людмила Александровна, зав. библиотекой МБУ ЦРО; Якунина Валентина Николаевна, методист по введению и реализации ФГОС НОО;
Гусельникова Зоя Владимировна, заместитель директора МБУ ОДМ; специалисты МБУ «ОДМ» по работе с молодежью: Крейн Олеся Сергеевна (проект «Твоя карьера»), Ибрагимов Ришат Гаязович (проект «Твой успех»), Гусева Елена Михайловна (проект «Молодая семья»);
Педагоги-психологи МБОУ ДО «Перспектива» Тихонова Татьяна Владимировна и Васильчикова Анна Евгеньевна;
Сидакова Наталья Владимировна, и.о. директора МАОУДО ДООЦТ «Юность», Смирных Марина Робертовна, методист МАОУДО ДООЦТ «Юность».
Молодые педагоги ознакомились с муниципальной системой работы с молодыми кадрами в образовании и планами деятельности МБУ ЦРО, с мероприятиями и творческими объединениями Отдела молодёжной политики, возможностями системы дополнительного образования.
В МБУ ЦРО будет продолжена традиция Конкурса молодых педагогов; интересным является опыт участия бердчан в I межрегиональном форуме молодых педагогов «Молодой профессионал Сибири!»; порадовали высокие результаты Регионального Конкурса молодых педагогов ФГБОУ ВПО «НГПУ»; поездка на историко-мемориальный комплекс, источник в микрорайоне Ложок г. Искитима, организованная МБУ ЦРО совместно с НОУ «Православная Гимназия во имя преподобного Серафима Саровского» в рамках программы XIV городской конференции «Разумное, доброе, вечное…», посвящённой празднованию Дней славянской письменности и культуры, Году российского кино и празднованию 300-летия города Бердска.
В состав команды молодых педагогов входили 21 учитель, 3 педагога дополнительного образования детей, 8 педагогических работников дошкольного образования, все они с удовольствием приняли участие в тренинге на берегу Бердского залива.
По итогам проведения Сбора молодые участники внесли предложения по организации работы, по важным для них проблемам: как сплотить детский коллектив; взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников; организация досуга и профессионального развития молодых специалистов, участие в различных проектах; развитие собственной активности в организации мероприятий, проектов.
С 25 по 30 августа 2016 года прошла августовская конференция педагогических работников города Бердска (далее – Конференция). В работе Конференции приняло участие более 1000 человек, в том числе: Глава города Бердска Е.А. Шестернин, председатель городского Совета депутатов В.Г. Бадьин, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.В. Мануйлова, депутат Законодательного Собрания Новосибирской области З.Н. Родина, главный эксперт отдела профессионального развития педагогических кадров министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области В.С. Барсукова, директор ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» С.В. Самуйленко, начальник Центра научно-методической поддержки ММС ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО М.Г. Волчек, руководитель Центра НМС деятельности муниципальных образовательных учреждений ГАОУ СПО НСО «НПК №1 им. А.С. Макаренко» Т.М. Селина, старший преподаватель кафедры коррекционной педагоги и специальной психологии НИПКиПРО О.В. Шуваева, руководители и педагоги образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, руководители учреждений среднего профессионального образования, представители органов государственно-общественного управления образовательными организациями, ветераны педагогического труда, представители общественных организаций и родительской общественности, СМИ.
В рамках работы Конференции была создана территория открытого обсуждения достижений и перспектив муниципальной системы образования с участием профессионального сообщества, научно-педагогической общественности, социальных партнёров. В рамках Конференции были проведены 30 мероприятий, а именно:
1) 25.08.2016 – заседания предметных городских методических объединений, методическое объединение по коррекционной педагогике и инклюзивному образованию, секция для педагогов ДОО, заседание Городского методического Совета и городское родительское собрание;
2) 26.08.2016 – круглые столы по темам: «Реализация инновационных проектов образовательных организаций как фактор развития муниципальной системы образования», «Управление персоналом образовательной организации в условиях введения профессионального стандарта педагога», «Эффективные модели взаимодействия детского сада и школы», «Организация профориентационной работы в системе межведомственного взаимодействия образовательных организаций и учреждений СПО г. Бердска», «Совершенствование модели воспитательной работы в ОО, направленной на формирование образа выпускника современной школы», «Современные тенденции, перспективы и условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов»;
3) 29.08.2016 – Пленарное заседание Конференции;
4) 30.08.2016 – Единый педагогический совет по теме Конференции;
5) 30.08.2016 – мероприятия «Школы молодого педагога».
Тема Конференции 2016 года обусловлена общими тенденциями развития и задачами развития муниципальной системы образования, тематикой XVI съезда работников образования Новосибирской области «Современная образовательная политика Новосибирской области: открытость, устойчивость, развитие». Делегатами Конференции одобрен курс XVI съезда работников образования Новосибирской области на открытое и устойчивое развитие образования.
29 августа в концертном зале МБУ «Городской центр культуры и досуга» состоялось пленарное заседание Конференции. В заседании приняли участие более 200 человек. В фойе концертного зала работала выставка, на которой были представлены достижения образовательных организаций по итогам реализации федеральных, региональных и муниципальных проектов.
С основным докладом «Об итогах деятельности муниципальной системы образования за 2015-2016 учебный год и перспективах развития на 2016-2017 учебный год» выступила директор МКУ «Управление образования и молодёжной политики» Ж.Л. Тузова. В докладе были подведены итоги прошедшего учебного года, определены векторы развития и цели наступающего учебного года.
В продолжение доклада были заслушаны выступления:
- «Кадровая политика системы образования Новосибирской области» (В.С. Барсукова, главный эксперт отдела профессионального развития педагогических кадров министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области);
- «Инклюзивное образование: от проектных решений к массовой практике» (С.В. Самуйленко, директор ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования»);
- «Роль родительской общественности в развитии государственно-общественного управления образовательной организацией» (А.А. Санников, председатель Попечительского совета МБОУ СОШ №1).
К участникам Конференции обратились депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.В. Мануйлова, депутат Законодательного Собрания Новосибирской области З.Н. Родина, Глава города Бердска Е.А. Шестернин, председатель городского Совета депутатов В.Г. Бадьин. За особые достижения в сфере образования ряд педагогических работников был удостоен федеральных (Благодарность комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации), областных (Почётная грамота Губернатора Новосибирской области, Благодарность Губернатора Новосибирской области) и городских (Почётная грамота администрации города Бердска, Памятный знак «За вклад в развитие города Бердска») наград.
В ходе работы Пленарной части Конференции было организовано чествование ветеранов педагогического труда и молодых педагогов.
Пленарное заседание Конференции сопровождалось выступлениями образцового коллектива студии спортивного бального танца «Эльдорадо», хореографического ансамбля «Радость» МБОУ ДО «Перспектива».
По итогам работы Конференции одобрен проект резолюции, представленный председателем Совета руководителей общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей, директором МБОУ СОШ №2 «Спектр» Е.Ю. Перфиловой.
26.08.2016 в МБОУ №1 «Сибирячок» (заведующий Червякова А.С.) в рамках августовской конференции педагогических работников состоялся круглый стол для руководителей и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций, заместителей директоров школ по УВР и учителей начальных классов на тему «Эффективные формы взаимодействия детского сада и школы». Цель круглого стола: обсудить эффективные модели взаимодействия детского сада и школы, предложить их для использования.
Модераторы круглого стола: Соколова Е.В., главный специалист МКУ «УО и МП», Селина Т.М., руководитель Центра НМС деятельности муниципальных образовательных учреждений ГАОУ СПО НСО «НПК №1 им. А.С. Макаренко», к.п.н., Блинова Н.А., и.о. директора МБУ ЦРО, методист по дошкольному образованию.
В работе круглого стола приняли участие 56 человек. Работа круглого стола прошла в режиме «свободного микрофона». Обсуждаемые вопросы:
Эффективные формы взаимодействия школы и детского сада в рамках реализации ФГОС.
Реализация ООП на принципах преемственности ДОУ и школы.
Проектная неделя как площадка для взаимодействия образовательных организаций.
Взаимодействие с ДОУ по языковому проекту.
Модель взаимодействия МАДОУ №7 со школой.
Проведение презентаций научно-исследовательских проектов обучающихся ДОО и начальной школы.
ФГОС начального общего образования. Преемственность ДОУ и школы.
ФГОС дошкольного образования: итоги введения, сетевое взаимодействие ДОУ, перспективы развития системы дошкольного образования.
В ходе работы круглого стола участники, подведя итоги работы секций, посмотрев и обсудив опыт работы школ и садов города Бердска по взаимодействию в условиях введения ФГОС ДОО и ФГОС НОО:
– подчеркнули эффективность моделей взаимодействия в контексте непрерывности образования между различными ступенями обучения;
– отметили особую актуальность вопроса преемственности и признали необходимость внедрения моделей взаимодействия детского сада и школы в практику работы ДОУ;
– выразили заинтересованность в развитии обмена опытом субъектов образовательного процесса в области реализации преемственности между школой и детским садом средствами семинаров, научно-практических конференций.
Участники конференции предложили:
одобрить и рекомендовать к трансляции опыт педагогов таких образовательных организаций по использованию эффективных форм взаимодействия между школой и детским садом, как: ДОУ №2, 7, 9, 15, 21, 22, 28 и СОШ №2, 4, 11, 12, 13, лицей №7;
обеспечить взаимодействие всех методических служб, которые занимаются сопровождением введения ФГОС ДО и ФГОС НОО;
способствовать развитию преемственности ДОУ – начальная школа;
оказывать психологическую помощь родителям, способствующую преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
при осуществлении взаимодействия детского сада и школы использовать проектную деятельность;
выстраивать преемственность снизу, ступенчато, при этом формы и содержание школьного образования не переносить на дошкольный уровень;
педагогам дошкольного и начального школьного уровней образования иметь представление о требованиях к результатам освоения ООП, учитывать их при реализации образовательного процесса в детском саду и школе;
провести семинары по педагогической диагностики для воспитателей.
70 педагогов из дошкольных образовательных организаций и школ города приняли участие в работе секции для дошкольников «Современные образовательные технологии в ДОО в соответствии с ФГОС ДО», которая состоялась в актовом зале МБОУ СОШ №2 «Спектр» 25 августа. Руководители секции - Блинова Надежда Александровна, и.о. директора МБУ ЦРО, методист по дошкольному образованию и Селина Татьяна Михайловна, руководитель Центра НМС деятельности муниципальных образовательных учреждений ГАОУ СПО НСО «НПК №1 им. А.С. Макаренко», к.п.н. В ходе работы секции был рассмотрен и обсужден опыт использования образовательных технологий в дошкольном образовании и начальной школе, представляющий особый интерес для собравшихся: квест-технология, конструирование и робототехника в ДОО, проектная деятельность, ТРИЗ-технологии.
Свой опыт представили как педагоги ДОО, так и учителя школ:
1. Тимофеева Т.В., воспитатель МАОУ СОШ №4 СП «детский сад «Ромашка», по теме «Проектная деятельность – как средство развития познавательной активности у детей».
2. Петровская Е.А., учитель МАОУ «Лицей №7», – «ТРИЗ как условие развития творческого потенциала учащихся».
3. Куненкова И.И. и Шарафутдинова Л.И., учителя-логопеды МБДОУ №1 «Сибирячок», – презентацию проекта «Вместе» инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ в условиях в условиях внедрения ФГОС ДО.
4. Веселовская И.Н., воспитатель МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин», – «Проектная деятельность в ДОУ».
5. Чернова О.В., старший воспитатель МАДОУ №3«Журавушка», – «Внедрение современных образовательных технологий в работе с родителями: квест-технология».
6. Халявкина Г.Ф., воспитатель МАДОУ №25«Рябинка», – «Развитие связной речи детей посредством ТРИЗ».
7. Садырина В.И., воспитатель МАДОУ ЦРР №16«Белочка», – «Использование игровых методов и приемов ТРИЗ в работе с картиной».
8. Леонтьева Вера Васильевна, старший воспитатель МАДОУ №8«Солнышко» представила опыт использования метода проектов в ДОУ.
9. Ефремова Т.А., воспитатель МБДОУ №15 «Ручеек», – «Проектная деятельность в раннем возрасте».
10. Мочалова Н.А., воспитатель МБДОУ №19 «Шустрик», – Конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении детей к техническому творчеству. Проект: «Старт в будущее».
11. Ваганова Е.В., инструктор по физической культуре МАДОУ №21 «Искорка», поделилась опытом использования мультимедийных технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста.
Были представлены стендовые доклады:
– «Проект «Красная книга» Гилева А.В., воспитатель МБДОУ №15 «Ручеек»;
– «Проектная деятельность в ДОУ» Сидоренко Т.П., воспитатель МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин»;
– «Долгосрочный проект: «Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОУ» – Курдюмова Е.Н. и Клевцова Е.А., воспитатели МБДОУ №19 «Шустрик»;
– «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленький бердчанин» Башлякова Н.А., воспитатель МАДОУ №25«Рябинка»;
– «Развитие речи детей дошкольного возраста через народное декоративно-прикладное искусство» (использование мнемотехники) Ливинская Е.Л., воспитатель МАДОУ №25«Рябинка»;
– Проект «Русское народное творчество как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» – Швейцер М.А., воспитатель МАДОУ №4 «Золотой гребешок»;
– «Развитие связной речи старших дошкольников с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ» Кирьянова Е.В., воспитатель МАДОУ ЦРР №16 «Белочка».
По итогам работы секции принято решение:
1. Одобрить представленный опыт работы по использованию современных образовательных технологий в ДОО.
2. Продолжить работу по проектной деятельности в 2016-2017 учебном году.
(в рамках августовской конференции педагогических работников
«Муниципальная система образования города Бердска: ресурсы, достижения и перспективы развития»)
26.08.2016 на базе МАОУ «Лицей №7» в рамках августовской конференции педагогических работников города Бердска состоялся круглый стол «Реализация инновационных проектов образовательных организаций как фактор развития муниципальной системы образования».
Цель круглого стола: обсудить достижения, ресурсы и перспективы инновационного развития системы образования города Бердска, предложить механизмы реализации перспектив инновационного развития муниципальной системы образования и образовательных организаций г. Бердска.
В работе круглого стола приняли участие 42 человека – руководители инновационных проектов; представители МКУ «УО и МП», МБУ ЦРО, ОО СПО, муниципальных, региональных и федеральных инновационных площадок, депутатского корпуса, СМИ. Работа круглого стола прошла в режиме «свободного микрофона». Обсуждаемые вопросы:
1. Развитие инновационных процессов в муниципальной системе образования: достижения, ресурсы и перспективы.
2. Роль инновационных проектов федерального, регионального и муниципального уровней в развитии муниципальной системы образования и образовательной организации.
3. Муниципальные инновационные проекты: итоги 2-х лет реализации. Проблемы и перспективы муниципальных инновационных практик.
О работе по инновационным проектам с участниками круглого стола поделились: Колмыкова Н.В., директор МАОУ «Экономический лицей», Бахарева М.А., учитель биологии МБОУ СОШ №2 «Спектр», Мысак В.А., директор МБОУ СОШ №10 «Пересвет», Гоголь В.А., старший воспитатель МАДОУ ЦРР №16, Яковлева Т.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №8 и др.
Они актуализировали тенденцию инновационного развития муниципальной системы образования и образовательных организаций г. Бердска и высказаны следующие предложения по её реализации:
– совершенствовать:
1) модель и механизмы управления инновационным развитием муниципальной системы образования и образовательных организаций г. Бердска;
2) муниципальную систему оценки качества ведения инновационной деятельности образовательной организацией;
3) механизмы внедрения инновационного педагогического опыта в образовательные организации г. Бердска;
– продолжить практику:
4) разработки и реализации планов инновационного развития муниципальной системы образования через создание условий для осуществления инновационных образовательных инициатив;
5) повышения мотивации ведения педагогами инновационной деятельности, их профессионального роста;
6) распространения на уровнях муниципалитета и региона опыт реализации инновационных практик в образовательных организациях г. Бердска.