foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


8 (383-41)-3-71-58
mmc_berdsk@edu54.ru

Главное меню


Доклад директора МКУ «УО и МП» Ж.Л. Тузовой (презентация)

 

Уважаемый Евгений Анатольевич!
Уважаемые участники конференции!

 

В преддверии нового учебного года разрешите приветствовать Вас, участников традиционной августовской конференции. Августовская конференция – время анализа состояния муниципальной образовательной системы, определения целей и задач на новый учебный год.

Тема Конференции обусловлена общими задачами развития муниципальной системы образования, тематикой XVII съезда работников образования Новосибирской области «Система образования Новосибирской области: гордимся прошлым, проектируем будущее».

Прошедший XVII съезд работников образования Новосибирской области определил векторы развития муниципальных систем образования на новый учебный год, что актуализировало тему нашей конференции «Муниципальная система образования: точки роста и диссеминация опыта эффективных практик в решении текущих и перспективных задач».

В рамках Конференции проведены заседания 20 предметных городских методических объединений и 6 тематических круглых столов, где обсуждались эффективные практики как механизм решения актуальных проблем и проектирования развития муниципальной системы образования. Уверена, что традиционная августовская конференция сумеет создать тот настрой, который нам необходим для дальнейшей плодотворной работы в новом учебном году.

Согласно муниципальной программе «Развитие образования, создание условий для социализации обучающихся и воспитанников в городе Бердске на 2016-2021 годы», сегодня в центре внимания по-прежнему остаются вопросы создания в системе дошкольного, общего и дополнительного образования условий для получения качественного образования и позитивной социализации детей, обеспечения равных возможностей и условий для детей с особыми образовательными потребностями, развития кадрового потенциала системы образования, повышения эффективности управления системой образования.

Резолюцией августовской конференции педагогических работников города Бердска в 2016 году делегаты конференции определили приоритетные направления развития муниципальной системы образования. Анализируя итоги прошедшего учебного года, по ряду направлений мы получили значимые результаты. А это значит – опыт эффективных образовательных практик должен изучаться и внедряться в практику образовательной деятельности муниципальной системы образования в целом.

Уважаемые коллеги!

История народного просвещения и образования неразрывно связана с историей самого Бердска. Так, известно, что в 1827 г. губернские власти планировали открыть в селе Бердском школу для подготовки писарей, но крестьяне отказались и писарей стали готовить в уездных училищах. В 1839 г. Омское губернское управление постановило учредить в Бердске церковно-приходскую школу, и ее открыли 1 ноября 1840 г.

Уже после отмены крепостного права в России в 1869 г. в селе Бердском начало работать двухклассное училище Министерства народного просвещения. В 1889 г. в нем обучались 66 мальчиков и 20 девочек, а уже в 1910 г. - 146 мальчиков и 95 девочек. Вначале в училище работали два учителя, а затем - пять.

1 июля 1903 г. при мельнице купца Горохова на его средства начало работать двухклассное ремесленное училище для детей - сирот. В нем преподавал один учитель, живший в квартире учебного заведения. С открытия до 1911 года училище окончили 270 человек – 150 мальчиков и 120 девочек. Это здание простояло до создания Обского моря в 1950-х годах.

К 1913 году в селе Бердском функционировали 4 учебных заведения: ремесленная школа, церковно-приходская, 2-х классное училище и школа грамотности.

В год 80-летия Новосибирской области система образования Бердска, насчитывает 36 учреждений образования, подведомственных МКУ «Управление образования и молодёжной политики»: 3 – дополнительного образования детей, 19 – дошкольного, 14 – общеобразовательных.

Старейшая школа №4 основана в 1917 году и отпраздновала своё столетие! В 1932 году была основана школа №3. Школа №1 - ровесница Новосибирской области, основана в 1937 году.

В 1941 году город Бердск принял потоки эвакуированных, была открыта школа №2; в январе 1945 года – школа №9. По судьбам бердчан - выпускников школ предвоенных и 40-х годов можно изучать историю подвигов сибиряков в Великой Отечественной войне, а тружеников тыла – на заводах и в сельском хозяйстве Новосибирской области.

В мирное время сели за парты ученики Вечерней школы рабочей молодёжи, а в 1946 - школы №10. В 1947 году начал свою работу старейший детский сад - №16. В 1956 году основан в Бердске Дом пионеров, его преемником сегодня является МБОУ ДО «Перспектива».

Именно в 50-годы, когда ускорилось научно-промышленное развитие Новосибирской области, создано рукотворное Обское море, - город Бердск получил мощный импульс к развитию. В 1960-е вступили в строй школа №8, детские сады №9, №19, №21, №22; школа - интернат – сегодня это МАОУ «Лицей №7»; школа №11.

Такие темпы ввода в эксплуатацию новых школ и детских садов – это знак поступательного развития всей системы народного образования Новосибирской области, политики развития «соцкультбыта» и инфраструктуры со стороны Бердского радиозавода, Бердского химического завода, Бердского электромеханического завода, Бердской швейной фабрики, строительных и других организаций.

В 70-е годы начали работу школы №12, №5, детские сады №17, №2, №4, №15. Высокие темпы города-спутника Бердска, стремившегося в число городов-«стотысячников», сохранились и в 80-е годы: вступили в строй детские сады №3, №12, №25, №26, №27, №28, школы №6 и №13.

В 1990-х годах начали свой путь «Экономический лицей», Детско-юношеский шахматный центр «Маэстро», Центр туризма «Юность». Именно развитие дополнительного образования стало в кризисные годы важнейшим ресурсом воспитания и образования детей. И уже в 21 веке открылись три новых детских сада – №8, №7 и №1. В планах администрации города и деятельности «Управления образования и молодёжной политики» – строительство новых детских садов и школ в новых микрорайонах, системная программная деятельность по достижению целевых показателей развития образования Новосибирской области.

В 2016 году отметил своё десятилетие «Центр развития образования». Сегодня образование в Бердске – это детские сады, школы, библиотеки, музыкальная и художественные школы, спортивные школы, развитая система дополнительного образования детей, медицинского, политехнического профессионального образования.

Уважаемые коллеги!

Деятельность муниципальной системы образования в 2016-2017 учебном году была направлена на достижение целей и решение отраслевых задач, определяемых федеральной, региональной и муниципальной политикой в сфере образования.

Ключевым элементом, обеспечивающим развитие системы образования, является финансирование. В прошедшем году финансирование образования осуществлялось стабильно, все основные параметры, заложенные в бюджете, выполнены.

Общий объем расходов, выделенных на образование за последние 3 года, представлен на слайде. В 2017 году утверждено ассигнований на сумму 1 миллиард 179 миллионов 76 тысяч 900 рублей, что на 7% выше по сравнению с 2016 годом.

Таким образом, нам удалось сохранить положительную динамику финансирования образования. Это позволило сохранить меры социальной поддержки работников образования, льготное питание обучающихся, обеспечить поддержку одаренных детей и молодежи, провести мероприятия различного уровня.

Предусмотренные в бюджете средства и рационально проведенные мероприятия по оптимизации позволяют сохранить среднюю заработную плату педагогических работников не ниже уровня 2016 года.

Важным условием надежного и эффективного функционирования учреждений образования является укрепление и развитие инфраструктуры системы образования. Все образовательные учреждения подготовлены к новому учебному году.

На укрепление инфраструктуры школ на подготовку к новому 2017-2018 учебному году было выделено 17 миллионов 493 тысячи 980 рублей, дошкольные образовательные организации 16 миллионов 279 тысяч 300 рублей, учреждения дополнительного образования детей – 2 миллиона 285 тысяч рублей. На укрепление материально-технической базы учреждений из фондов областных депутатов было выделено на ремонт кровли 2 миллиона 439 тысяч 900 рублей, на замену ветхих окон – 2 миллиона 42 тысячи 900 рублей, на модернизацию системы видеонаблюдения – 420 тысяч рублей.

Отремонтированы кровли, проведены ремонтные работы системы отопления, отмостки, замена окон, косметические ремонты учебных классов. На особом контроле вопросы безопасности. Всё это направлено на создание комфортных и здоровых условий в учреждениях образования.

Хочется выразить слова благодарности Главе города Бердска Шестернину Евгению Анатольевичу, депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области и Совета депутатов г. Бердска, коллективам образовательных организаций и родительской общественности за подготовку к новому учебному году.

Уважаемые коллеги!

Одна из первоочередных задач, стоящих перед муниципальной системой образования – обеспечение доступности дошкольного образования.

Охват детей дошкольным образованием продолжает увеличиваться. В прошедшем учебном году муниципалитет обеспечил дошкольным образованием 6126 детей. В городе продолжает увеличиваться количество детей в возрасте от 0 до 7 лет. На сегодняшний день в автоматизированной информационной системе «Электронный детский сад» зарегистрировано на получение муниципальной услуги 3569 детей в возрасте до 3 лет.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части обеспечения достижения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, с 2015 года на территории города активно внедрялись и апробировались вариативные формы дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми:

1) в рамках развития частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования на протяжении двух лет заключаются муниципальные контракты на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от 2,5 до 7 лет с Частным образовательным учреждением – школой «Экология и диалектика». В рамках данных контрактов в 2016-2017 учебном году обеспечены местами 30 детей;

2) в 2016-2017 учебном году в детских садах №2 «Дельфин» и №16 «Белочка» функционировали семейные дошкольные группы.

Во всех дошкольных образовательных организациях группы кратковременного пребывания посещали 95 детей.

25 августа 2017 (в последний день комплектования дошкольных образовательных организаций воспитанниками на 2017-2018 учебный год) была ликвидирована очередь в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Тем самым исполнен указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части обеспечения достижения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Но, несмотря на принимаемые меры, в связи с существенным превышением темпов роста детского населения дошкольного возраста над темпами ввода новых мест, проблема обеспечения доступности дошкольного образования в городе стоит остро. Если до настоящего времени поставленная Президентом РФ задача по обеспечению местами детей в возрасте от 3 до 7 лет решается, то дети в возрасте до 3 лет услугами дошкольного образования охвачены недостаточно. На сегодняшний день в этой возрастной группе числится 950 детей, что на 87 детей больше аналогичного периода предыдущего года. Дети, не достигшие возраста 2-х лет, в дошкольные учреждения не направляются.

Решить данную проблему в полном объеме без ввода новых объектов не представляется возможным.

Уважаемые коллеги!

Переходя к общему образованию, следует отметить ежегодное увеличение количества учащихся в школах города Бердска. По сравнению с прошлым учебным годом численность учащихся увеличилась на 654 человек (по состоянию на 1 сентября 2016 года количество обучающихся 11551 человек, по состоянию на 15 августа 2017 года – 12205 человек). Учитывая положительную динамику демографического прогноза и миграционных потоков в городе Бердске, в общеобразовательных организациях прогнозируется дальнейший рост количества обучающихся. Использованы все возможности оптимизации учебных кабинетов и перевода школьных площадей ранее не задействованных непосредственно для организации учебных занятий. Удержание существующего распределения обучающихся по сменам обучения и перевод образовательного процесса в односменный режим работы без строительства новых школ не представляется возможным.

Для решения вопроса, в рамках реализации программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях», Постановлением Правительства Новосибирской области утверждена программа, направленная на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Новосибирской области, на 2016-2025 годы. Город Бердск включен в данную программу. 17 июля 2017 года выдано разрешение на строительство новой школы в микрорайоне «Южный» на 1100 мест (4 блока и газовая котельная).

Уважаемые коллеги!

Повышение качества образования – основополагающая задача нашей с вами работы.

Важнейшим показателем внешней оценки качества образования является участие школьников в предметных олимпиадах.

В 2016-2017 учебном году в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 1810 обучающихся с учётом повторяющегося состава по 22 учебным предметам (т.к. в этом учебном году 3 обучающихся «Экономического лицея» приняли участие в олимпиаде по китайскому языку). В сравнении с прошлым учебным годом количество участников уменьшилось на 1%. Вместе с тем, из 1810 участников Олимпиады победителями стали 56 человек, призёрами – 353.

На региональный этап вышли 129 участников муниципального этапа Олимпиады из г. Бердска по 21 учебному предмету. Победителями регионального этапа стали 10 обучающихся (4 – в прошлом учебном году), призёрами – 24 (11 – в прошлом учебном году).

На заключительный этап в 2017 году из Бердска прошли три ученика: 11-классники школы №1 Кузьмин Иван по предмету «Немецкий язык» и Степанов Владислав по предмету «Физическая культура»; воспитанник Экономического лицея — ученик 11 класса Кочнев Семен по предмету «Экономика».

Призерами заключительного этапа олимпиады стали Кузьмин Иван и Кочнев Семен.

Анализ участия школьников в олимпиаде показывает необходимость поиска новых форм работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности общеобразовательных организаций.

Уважаемые коллеги!

Рост качества образования невозможен без объективной оценки. Наиболее общими показателями являются результаты итоговой аттестации и всероссийских проверочных работ.

Уровень освоения государственных образовательных стандартов участниками ГИА-9, сдавших экзамены по основным предметам, составил: по русскому языку – 99,2% (в 2016 г. - 99%), по математике – 93,8% (в 2016 г - 94%).

Результаты ОГЭ свидетельствуют о том, что по сравнению с предыдущим годом, средний балл увеличился по химии, английскому языку, литературе, истории, математике, информатике, обществознанию, остался на прежнем уровне по русскому языку, физике, географии, немецкому языку. Средний балл равен 4 или более 4 по русскому языку, химии, иностранным языкам, литературе.

Результаты ОГЭ в разрезе школ города представлены на слайде.

Анализ результатов ОГЭ за этот год позволил определить школы-лидеры города, показавшие лучший результаты по среднему баллу обязательных предметов – лицеи: №6, №7, Экономический, школы №№ 1, 2, 5, 11.

Лицей №7 и школа №1 выпустили первых девятиклассников, обучавшихся по ФГОС. Все выпускники успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании.

Уровень освоения государственных образовательных стандартов участниками ЕГЭ (выпускниками муниципальных общеобразовательных учреждений), сдавших экзамены по основным предметам составил:

– по русскому языку – 100% (в 2016 году – 100%);

– по математике (базовый уровень) – 99,8% (в 2016 году – 99%);

– по математике (профильный уровень) – 95,6% (в 2016 году – 88,4%).

В целом, по обязательным предметам у выпускников 2017 года наблюдается высокое качество учебных достижений. Выросло количество выпускников, освоивших другие обязательные предметы на высоком уровне.

Наиболее слабую подготовку выпускники показали по биологии, истории, обществознанию, географии. В сравнении с результатами по Новосибирской области в городе результаты выше по предметам: русскому языку, математике (профильного уровня), информатике и ИКТ, географии, обществознанию, истории, литературе, ниже результаты, чем в области – по биологии, немецкому языку. На одном уровне результаты по физике, английскому языку, химии.

Выпускник школы №1 Сальков Вячеслав набрал 100 баллов по русскому языку, учитель – Иващенко Ольга Валентиновна.

62 выпускника показали результат более 90 баллов, в прошлом учебном году 34 выпускника.

Мы благодарим:

– учителей русского языка:

– Иващенко Ольгу Валентиновну (школа №1);

– Борзых Светлану Юрьевну и Фишерову Юлию Сергеевну (школа №2 «Спектр»);

– Степанову Галину Гарриевну (школа №5);

– Зебницкую Светлану Владимировну и Плахотнюк Юлию Игоревну («Лицей №6»);

– Баянову Татьяну Анатольевну («Лицей №7»);

– Сорокину Светлану Владимировну (школа №8);

– Наумчик Татьяну Трофимовну и Зайцеву Нину Васильевну (школа №11);

– Желнову Елену Михайловну (школа №12);

– Гущину Веру Григорьевну (школа №13);

– Попову Светлану Эдуардовну и Романову Валентину Васильевну («Экономический лицей»);

– учителя информатики школы №11 Белову Марину Борисовну;

– учителя математики «Экономического лицея» Аводкову Галину Васильевну;

– учителя обществознания школы №1 Ульянкину Светлану Геннадьевну;

– учителя английского языка школы №8 Галютину Наталью Владимировну;

– учителей химии:

– Владимирову Светлану Сергеевну («Лицей №6»);

– Родько Елену Данииловну («Лицей №7»);

– учителя биология «Лицея №7» Луканину Светлану Николаевну.

44 выпускника получили аттестат о среднем общем образовании с отличием и награждены медалью «За особые успехи в учении». Большим числом медалистов отличились: Лицей №6 (9 ч.), МБОУ СОШ №8 (8 ч.), 6 медалистов выпустил лицей №7; 5 медалистов в школе №11, по 4 медалиста в школах №2, №12, по 3 медалиста в школах №1 и №3, по одному медалисту в школах №5 и №13.

70 и более баллов на ЕГЭ по русскому языку набрали 100% медалистов, по математике профильного уровня – 63,3%. Все медалисты преодолели «порог» по всем предметам.

Уважаемые коллеги!

Важной задачей является обеспечение равных возможностей и условий для одаренных детей.

Работа с одарёнными детьми ведется в рамках мероприятия «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи города Бердска на 2016-2021 годы» муниципальной программы «Развитие образования, создание условий для социализации обучающихся и воспитанников в городе Бердске на 2016-2021 годы» Муниципальным казённым учреждением «Центр развития образования» через деятельность городских методических объединений учителей-предметников (проведено 11 мероприятий, задействовано 1307 обучающихся), общеобразовательными организациями, образовательными организациями дополнительного образования детей, учреждениями, подведомственными МКУ «Отдел физической культуры и спорта», МКУ «Отдел культуры г. Бердска», площадками муниципального ресурсного центра выявления и поддержки одарённых детей и талантливой учащейся молодёжи. Деятельность площадок МРЦ сконцентрирована на работе с интеллектуальной одаренностью естественнонаучной направленности, деятельностной одаренностью в инженерно-техническом проектировании и конструировании, мехатронике и робототехнике.

В 2016-2017 учебном году деятельность площадок МРЦ была направлена не только на создание специализированных групп для обучающихся, но и проведение мероприятий или участие в мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровней (для обучающихся и педагогов).

Так, согласно проведенному по итогам учебного года мониторингу, в 2016-2017 учебном году площадками МРЦ проведено 50 мероприятий муниципального, регионального и федерального уровней, в которых задействовано (с учетом повторяющегося состава) более 4,5 тыс. обучающихся и 300 педагогов, около (с учетом повторяющегося состава) 1350 обучающихся и 180 педагогов приняли участие в региональных и федеральных мероприятиях. В рамках площадок по направлениям деятельности создано 29 специализированных групп, в которых обучалось 308 обучающихся. 13 педагогических работников прошли подготовку и повышение квалификации в различных формах по работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью.

30.06.2017 в Большом зале Правительства Новосибирской области состоялось расширенное заседание Совета руководителей образовательных организаций, в рамках которого состоялось награждение руководителей школ, выпускники которых, достигли высоких результатов. Наталья Владимировна Колмыкова, директор МАОУ «Экономический лицей» награждена памятной медалью «За вклад в развитие Новосибирской области» в связи с 80-летием Новосибирской области и благодарственным письмом Губернатора за высокие результаты. В настоящее время готовятся документы о создании на базе «Экономического лицея» Муниципального ресурсного центра по формированию инженерных и предпринимательских компетенций для школьников города 12-18 лет.

С октября 2015 года организована работа по обеспечению функционирования базы данных «Одаренные дети Новосибирской области». Администрацией г. Бердска, в соответствии с муниципальной программой «Развитие образования, создание условий для социализации обучающихся и воспитанников в городе Бердске на 2016-2021 годы» предусмотрена и реализуется ежегодная грантовая поддержка одарённых детей.

Уважаемые коллеги

Одним из приоритетов системы образования является обеспечение прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на доступное и качественное образование и условий для их успешной социализации.

На муниципальном уровне в этом году постановлением администрации города Бердска был утвержден «План мероприятий («Дорожная карта») по реализации концепции развития инклюзивного образования в г. Бердске на 2017-2020 годы», проведена научно-практическая конференция «Проблемы формирования инклюзивной культуры в школе». Организаторами конференции выступили школы № 3, 8, 9, 12 – участники реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве НСО». По состоянию на конец учебного года численность обучающихся в школах – участниках проекта составляет 110 чел.: в школе №3 «Пеликан» – 22 чел., в школе №8 – 25 чел., в школе №9 – 35 чел., в школе №12 – 28 чел.

Для осуществления необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка в 2016-2017 учебном году в дошкольных учреждениях функционировало 63 специализированных группы, в которых получали специальное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение 397 детей со статусом ОВЗ (из них 46 – дети инвалиды) в возрасте от 3 до 7 лет в зависимости от проблем в здоровье или развитии.

С 2014 года в МБОУ ДО «Перспектива» работает Служба психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Основной целью Службы является сопровождение образовательной деятельности образовательных организаций и оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи населению. На базе Службы функционирует телефон Доверия экстренной психологической помощи. Несмотря на то, что статус Телефона Доверия – детский – очень часто звонят и другие категории граждан.

Служба осуществляет функции Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Её задачами являются проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Ведётся база данных детей с ОВЗ.

Инклюзия в условиях обычной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья и проблемами развития - направление, связанное с ответом школы на новые требования общества и новый взгляд на вопросы социализации детей. С 1 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью. В прошедшем учебном году в 7 общеобразовательных организациях г. Бердска обучалось 22 ребенка с ОВЗ в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования с умственной отсталостью.

Уважаемые коллеги!

В системе воспитательной работы в городе Бердске в последние годы сделан важный шаг в обновлении содержания.

Воспитательная работа осуществляется в образовательных организациях в соответствии с нормативно-правовыми документами различного уровня по основным направлениям, указанным на слайде.

В целях создания условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности общеобразовательных организаций особое внимание уделяется мероприятиям с участием родителей. Для просвещения и консультирования родителей по психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания в образовательных организациях работают педагоги-психологи, социальные педагоги, которые организуют и проводят в системе тематические родительские собрания.

Для развития воспитания в системе образования идет непрерывный процесс развития форм включения детей в различные виды деятельности, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования. С каждым годом происходит увеличение детей, занятых дополнительным образованием и внеурочной деятельностью.

Работает Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав при МКУ «УОиМП», а так же Советы по профилактике в образовательных организациях.

Дополнительное образование детей является неотъемлемым элементом системы образования.

Важную нишу в муниципальной системе образования занимают три учреждения дополнительного образования МБОУ ДО «Перспектива», МБОУ ДО ДООЦТ «Юность», МБОУ ДО ДЮШЦ «Маэстро». Мы видим разноплановость видов деятельности в трех уникальных учреждениях дополнительного образования г. Бердска, и каждая – со своей спецификой и традициями.

Ежегодно, силами детей и педагогов учреждений дополнительного образования организуются и проводятся более 50 городских мероприятий, 20 областных, 10 региональных фестивалей, конкурсов и турниров. Услуги по дополнительному образованию получают более 5000 детей, задействованы в досуговых мероприятиях более 10000 детей и родителей.

Каждое мероприятие, организованное учреждениями дополнительного образования, проводится на достойном уровне, вызывает высокий социальный резонанс. Учреждения объединяют усилия представителей различных ведомств, общественных организаций, людей, неравнодушных к проблемам детства, города, страны.

Меняется время, меняются дети – необходимы новые формы работы, креативные идеи, гибкие предложения, оперативный отклик на запросы детей и их родителей. Задачами в системе дополнительного образования, решения которых требует особого внимания, являются:

- обеспечение гарантий доступности дополнительного образования для всех групп населения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы риска», детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- развитие системы поддержки одаренных детей;

- повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей;

- создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей, укрепление материально-технической базы.

Уважаемые коллеги!

Одной из важных основ образовательной политики является её поступательное развитие. Важнейшей задачей является создание среды, обеспечивающей появление и распространение инноваций.

Практика показывает, что точками роста, определяющими вектор развития образования, являются федеральные, региональные и муниципальные проекты. Образовательные организации – участники реализации проектов, являются своего рода точками накопления и распространения опыта ведения образовательной деятельности в рамках определенного, значимого для муниципальной системы образования, направления.

В муниципальной системе образования 10 площадок федерального уровня. Это – инициатива образовательных организаций, часть федеральных площадок выросла из инновационных площадок муниципального уровня.

Вот уже несколько лет в Новосибирской области активно реализуются региональные проекты. Образовательные организации г. Бердска – активные участники реализации всех региональных проектов. На слайде представлены площадки 2017 года, опыт участия в указанных проектах имеют ещё 6 образовательных организаций.

Кроме того, проект «Региональные инновационные площадки» с 2014 года представлен 4 площадками, созданными на базе образовательных организаций г. Бердска. Всего в муниципальной системе образования – 18 региональных площадок.

Муниципальные инновационные площадки в системе образования г. Бердска созданы в 2015 году в целях содействия устойчивому развитию муниципальной системы образования в условиях формирования и реализации современной модели образования, удовлетворения образовательных потребностей, зафиксированных в нормативных актах соответствующего уровня, поддержки и координации инновационной деятельности образовательных организаций.

На текущий момент статус муниципальной инновационной площадки имеют 19 образовательных организаций, деятельность которых представлена в ежегодных сборниках: «Городской проект «Муниципальные инновационные площадки в системе образования г. Бердска». Практическая значимость их деятельности заключается в совершенствовании различных аспектов системы образования на муниципальном уровне через распространение опыта реализации проектов при проведении региональных и городских конференций, семинаров, форумов, круглых столов, иных форм мероприятий. Материалы, подготовленные инициативными группами образовательных организаций, активно публикуются.

Инновационная деятельность в муниципальной системе образования в этом году была представлена на выставке «УчСиб-2017» стендом: «Федеральные, региональные и муниципальные площадки как механизм развития муниципальной системы образования». По итогам участия образовательными организациями г. Бердска получены 3 серебряных и 9 малых золотых медали.

Большой золотой медали «УчСиб-2017» был удостоен авторский коллектив Центра развития образования за методические рекомендации «Управление проектом на уровне муниципальной системы образования (на примере реализации городского проекта «Муниципальные инновационные площадки в системе образования г. Бердска)» в лице директора Надежды Александровны Блиновой и старшего методиста Константина Алексеевича Кипы.

В прошлом учебном году Центр развития образования занял I место в ежегодном региональном конкурсе инновационных практик руководителей в образовании Новосибирской области в номинации «Инновационная практика управления муниципальной образовательной системой». В 2016-2017 учебном году работа директора Надежды Александровны Блиновой и старшего методиста Константина Алексеевича Кипы «Муниципальные инновационные площадки как механизм устойчивого развития муниципальной системы образования» объявлена победителем II регионального конкурса инновационных практик руководителей в образовании Новосибирской области.

Мы отмечаем, что эти достижения – результат совместной деятельности администрации г. Бердска, специалистов МКУ «УОиМП» и МКУ ЦРО, руководителей и педагогов образовательных организаций г. Бердска.

Хочу высказать с этой трибуны слова благодарности коллективам, которые по-настоящему активно, с полной самоотдачей работают по формированию нового опыта. Это способствует развитию всей образовательной системы города.

Уважаемые коллеги!

Еще одним приоритетным направлением нашей деятельности является развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования.

Главным звеном в системе образования является педагогический коллектив, а главным действующим лицом – учитель.

Стратегические задачи развития системы образования обусловливают предельное внимание к условиям кадрового обеспечения образовательных организаций.

За 3 минувших учебных года общее количество педагогов города Бердска в возрасте до 25 лет возросло на 2%; от 25 до 35 лет – увеличилось на 0,3%; в возрасте более 35 лет – уменьшилось на 1,9%. Незначительно, на 0,4%, уменьшилось количество педагогов пенсионного возраста.

Положительная динамика отмечается в аттестации педагогических работников. Так, за три года количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, увеличилось на 8,6%, первую квалификационную категорию – на 3,8%. Это результат целенаправленной работы образовательных организаций и МКУ ЦРО по достижению муниципальных показателей повышения качества педагогических кадров.

За три года на 3,9% увеличилось общее количество аттестованных педработников, включая соответствие занимаемой должности.

В повышении качества квалификации кадров значительную роль играют совместная деятельность образовательных организаций по мониторингу личных достижений педагогов, система проведения семинаров и консалтинговое сопровождение аттестующихся педагогов на базе МКУ «Центр развития образования».

В системе образования города Бердска продолжается работа по омоложению кадров. Центр развития образования во взаимодействии с образовательными организациями успешно обеспечивает информационно-методическое сопровождение молодых учителей, воспитателей, давая им возможность общения, участия в конкурсном и форумном молодёжном движении, «закрепления» в профессии. На сегодня в системе образования 142 молодых педагога со стажем до 3-х лет, в 2016 году их было 116.

Для «закрепления» в образовательных организациях молодых педагогов, чтобы учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования остался в профессии не формально, а содержательно, активно, важны и наставничество, и обеспечение статуса «молодого специалиста», и психологическое сопровождение. Руководители обеспечивают реализацию программ профессионального развития молодых учителей, воспитателей, педагогов-психологов, проявляя подлинную заботу о молодой профессиональной смене.

Не менее важно обеспечить условия для мотивации внешней активности молодых педагогов. На муниципальном уровне и во взаимодействии с образовательными организациями, МКУ «Отдел по делам молодёжи» Центр развития образования проводит Слёт молодых педагогов, конкурс молодых педагогов «Траектория успеха», семинары по введению в инновационную профессиональную деятельность, психолого-педагогические тренинги по работе с родителями обучающимися. Участие в конкурсе «Траектория успеха» дает молодым педагогам импульс к выходу на аттестацию на первую квалификационную категорию.

Уважаемые коллеги!

Главные проблемы и задачи по развитию кадрового потенциала системы образования города Бердска, планомерно решаются в общей системе развития регионального образования.

В течение 2016-2017 учебного года повысили свою квалификацию 227 педагогических работников.

Повышение квалификации педагогических работников осуществлялось через:

– обучение педагогических работников на курсах в НИПКиПРО;

– обучение педагогических работников на базе МКУ ЦРО г. Бердска (выездные мероприятия);

– на курсах руководящих работников педагогических кадров (ФППК при НГПУ, НИПК и ПРО, НОУ «Образование Сибири»);

– разработка и проведение семинаров на базе МКУ ЦРО и образовательных учреждений;

– ознакомление с учебно-методическими комплектами по предметам (ОблЦИТ г. Новосибирска, Издательство «Дрофа»- «Вентана- граф» г.Москва );

– проведение видеоконференций, видеосеминаров, вебинаров (ОблЦИТ, АПК и ППРО);

– обеспечение работников образования консультативной помощью по конкретным профессиональным проблемам;

– дистанционное обучение педагогических работников.

Уважаемые коллеги!

С целью выявления творчески работающих педагогов, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога, обобщения и распространения педагогического опыта муниципальной системой образования проводятся конкурсы профессионального мастерства.

В 2017 году прошел муниципальный и региональный этапы всероссийского конкурса «Учитель года-2017». Победитель муниципального этапа конкурса, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №6» Таганова Ольга Сергеевна представила муниципальную систему образования на региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года».

Победителем конкурса для педагогов дошкольного образования «Воспитатель года – 2017»стала Блохина Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №19 «Шустрик». Желаем Екатерине Сергеевне достойно представить Новосибирскую область и город Бердск на Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России» в 2017 году в городе Рязани.

Лауреатом VI Областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог 2017» стала Марина Алексеевна Власенко, педагог-психолог детского сада №2 «Дельфин» г. Бердска.

В соответствии с программой деятельности «Школы молодого педагога» прошел IV городской конкурс молодых педагогов города Бердска «Траектория успеха». Победитель конкурса - Глазкова Оксана Анатольевна – учитель английского языка МБОУ СОШ №5.

Уважаемые коллеги!

В нашем зале присутствуют ветераны педагогического труда. Благодаря вам, дорогие ветераны, в системе образования города Бердска сложились уникальные традиции, которые являются основой современного образования и позволяют нам всем двигаться вперед. Здоровья вам, мира, добра и благополучия.

Уважаемые коллеги!

Накануне нового учебного года желаю вам здоровья, творческих успехов и прекрасного настроения. Пусть наступающий учебный год станет хорошим поводом для новых планов и воплощения самых смелых идей педагогического сообщества города Бердска! Успеха в предстоящем учебном году! С Днём Знаний! Спасибо!