foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


8 (383-41)-3-71-58
mmc_berdsk@edu54.ru

Главное меню


Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования» платные услуги не оказывает.

Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования» имеет многолетнюю историю. Учреждение было основано еще в старом Бердске, при Городском отделе народного образования, как методический кабинет. Методическая работа в школах города заметно активизировалась, правда определенного места для методического кабинета не было.

Методический кабинет имел определенные функции: здесь накапливалась методическая литература, разработанные планы уроков, обобщался опыт работы лучших учителей города.

Одной из первых заведующих методическим кабинетом была Дерябина Лидия Викторовна – опытная учительница начальных классов, долгое время работающая в МБОУ СОШ №3 «Пеликан». В 1968 году кабинет приняла Колбина Лидия Петровна. Он находился в средней школе №2, так как в стенах городского отдела народного образования ему стало тесно.

В 1970-1972 годы возглавляла работу кабинета Варывдина Анастасия Дмитриевна.

С 1972 по 1975 годы им заведовала Голубева Валентина Захаровна. В эти годы методический кабинет занимал две комнаты в Доме учителя, который возглавляла Шнякова Галина Ивановна.

С 1975 по 1981 годы методическим кабинетом руководила Левина Ида Петровна.

В 1981-1988 годах – Круппа Нина Афанасьевна.

В 1988-94-х годах методический кабинет возглавляла Ранн Вера Ивановна. За прошедшие годы в методическом кабинете было накоплено очень много материала по учебно-воспитательной работе в школах города, создана методическая копилка по обобщению опыта передовых учителей. В кабинете учителя города Бердска проходили переподготовку и повышали свою квалификацию.

В 1994 году методический кабинет был реорганизован в информационно-методический центр, в составе которого функционировали предметные кафедры, библиотека, технический центр. Директором ИМЦ стала Сметанина Татьяна Ивановна. В эти годы изменились цели и задачи работы ИМЦ:

-         обеспечение профессиональной информацией школ и учителей;

-         поддержка экспериментальной работы педагогов;

-         диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса;

-         помощь в подготовке школы к аттестации;

-         организация повышения квалификации педагогов;

-         помощь в проведение профессиональных конкурсов;

-         выявление, поддержка и распространение передового педагогического опыта;

-         отбор и тиражирование педагогических материалов;

-         организация и проведение семинаров, конференций.

На базе ИМЦ было организовано представительство Новосибирского Государственного педагогического университета. Работало 2 факультета: исторический и иностранных языков. Учителя получали высшее образование в городе Бердске. Обучение прошли 1568 учителей.

С 1999 года по 2003 год директором ИМЦ была Алёхина Ирина Викторовна.

В этот период специалисты ИМЦ приняли участие в апробации (начиная с системы КАСДОУ в декабре 1999 года) и проведения процедур итоговой аттестации обучающихся в форме Единого Государственного Экзамена.

С 1999-2000 учебного года был возрожден городской ежегодный конкурс «Учитель года», победители которого стали принимать участие в областном этапе этого Всероссийского конкурса. Одновременно проводились конкурсы «Воспитатель года», «Педагог года дополнительного образования детей».

Значительным достижением стало развитие презентационной культуры, ежегодное участие системы образования города Бердска в форме единого комплексного стенда на Международной образовательной выставке «УчСиб».

ИМЦ (директор – Ирина Викторовна Алёхина) обеспечил научно-консультационное сопровождение подготовки конкурсных работ через взаимодействие со специалистами НИПКиПРО, НГПУ, Выставки «Сибирская ярмарка», организацию программы работы стендов, популяризацию выставочной деятельности.

В марте 2000 года Большую и Малую Золотые медали выставки получил Центр образования «Пеликан» (ныне – МБОУ СОШ №3 «Пеликан) ЦО «Пеликан» ежегодно получал высокие награды: в 2001 году – Большая Золотая Медаль, в 2002 – Малая Золотая Медаль, Гран-При ; в 2003 – две Малые Золотые Медали.

Имея весомые научно-практические наработки, успешно участвовали в конкурсе Золотая Медаль Сибирской ярмарки образовательные учреждения:

2000 год – тема года «Интеллектуальные ресурсы Сибири» – две Малые Золотые Медали получила Школа №12, Диплом конкурса – Школа №8.

2001 год – тема года «Специальные образовательные потребности» – не принес наград в конкурсе, но значительно увеличилось число образовательных учреждений г. Бердска – участников стенда.

2002 год – тема года – «Традиции отечественного образования: регионально-национальный компонент» – Малые Золотые Медали получили Лицей №6, Школа №13, Дипломы конкурса – Школа №1, Школа №5, Лицей №6, Школа №11, Школа №12, Школа №13, Детский сад №3.

2003 год – тема года «Традиции и новации в образовании» – две Малые Золотые Медали – Школа №11; Дипломы Конкурса – Школа №13, СЮТ.

В январе 2001 года руководители школ и детских садов города Бердска прошли курсовую подготовку по интернет-технологиям в Областном Центре информационных технологий.

В 2001-2002 учебном году на базе ИМЦ был создан Городской Центр информационных технологий, с функциями обучения педагогических работников компьютерной грамотности, проведения курсов повышения квалификации при поддержке ОблЦИТ.

С августа по ноябрь 2004 года исполняла обязанности директора Морозова Елена Вадимовна. С ноября 2004 года по август 2005 года – Гуненко Галина Николаевна.

25 сентября 2006 года на базе ИМЦ создано Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования», директором которого стала Перфилова Евгения Юрьевна. Учреждение создавалось в целях обеспечения условий для повышения качества дошкольного, общего и дополнительного образования (в том числе, специального) в условиях модернизации образования. Для реализации цели учреждение решало ряд задач:

-         содействие развитию муниципальной сферы образования;

-         оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введению в действие государственных образовательных стандартов общего образования;

-         удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;

-         создание условий для организации и осуществления повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников;

-         оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

-         содействие в выполнении целевых, федеральных, региональных, муниципальных программ образования, воспитания и молодежной политики.

Для достижения цели были определены основные направления деятельности учреждения:

-         аналитическая,

-         информационная,

-         организационно-методическая,

-         консультационная,

-         деятельность в области информатизации системы образования.

В период с июля 2012 года по август 2013 года директором МБУ ЦРО была Чекмазова Анна Владимировна.

С августа 2013 года по июль 2016 года постановлением исполняющего обязанности Главы администрации города Бердска А.Г. Михайлова директором Муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» была назначена Инна Николаевна Праксина.

С 25 июля 2016 года обязанности директора МБУ ЦРО стала исполнять Блинова Надежда Александровна.

1 марта 2017 года был изменен тип учреждения в соответствии с постановлением администрации города Бердска от 17.02.2017 №427 «О создании Муниципального казенного учреждения «Центр развития образования» путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования». 15 мая 2017 года постановлением Главы города Бердска Е.А. Шестерниным на должность директора Муниципального казенного учреждения «Центр развития образования» назначена Блинова Надежда Александровна.

Целью МКУ ЦРО, согласно Устава, является обеспечение методического сопровождения реализации приоритетов Стратегии развития системы образования г. Бердска на 2014-2020 годы, мероприятий муниципальной программы «Развитие образования, создание условий для социализации обучающихся и воспитанников в городе Бердске на 2016-2021 годы» через:

-         создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования и позитивной социализации детей;

-         развитие кадрового потенциала системы образования;

-         повышение эффективности управления системой образования, в том числе управлением качества образования.

Актуальными задачами методического сопровождения образовательной деятельности сегодня являются:

-         системная работа по введению ФГОС и обеспечению преемственности уровней образования;

-         создание нормативно-правовой базы, организационно-управленческих механизмов, инфраструктуры и материально-технической основы деятельности для выявления, развития, поддержки и сопровождения одарённых детей, совершенствование научно-методического и информационного сопровождения работы с одарёнными детьми;

-         повышение доступности качественных услуг системы дополнительного образования детей, развитие системы адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одарённых детей;

-         организация системной подготовки и повышение квалификации педагогических работников по работе с одарёнными детьми;

-         организация системной подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

-         модернизация содержания повышения квалификации в условиях инновационного развития образовательной организации, региональной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

-         проведение конкурсов профессионального мастерства;

-         создание инфраструктуры инновационных образовательных организаций, соответствующей запросам разработки, внедрения и распространения педагогического опыта;

-         организация и проведение мероприятий федерального и регионального уровней, значимых в рамках реализации приоритетов развития системы образования г. Бердска, представления, изучения и распространения педагогического опыта.